Как правильно «прикурить» разряженный аккумулятор автомобиля
«Прикуривание» автомобиля может потребоваться в случае полной разрядки аккумулятора и, как следствие, невозможности запуска двигателя автомобиля. Аккумулятор может разрядиться по ряду причин:
- неисправный генератор;
- неправильное подключение электроприборов;
- утечка тока в бортовой сети;
- эксплуатация автомобиля на коротких дистанциях (аккумулятору требуется время для пополнения ресурса, потраченного на запуск);
- человеческий фактор (включенные фары, свет в салоне, музыка в условиях заглушенного двигателя).
Определить наличие утечек в бортовой сети можно при помощи мультиметра. Ресурс самого аккумулятора определяется при помощи нагрузочной вилки, которая имитирует запуск двигателя.
Какой аккумулятор лучше заменить
Выработка ресурса аккумулятора — еще одна причина быстрой разрядки. Проблемы с электролитом и пластинами могут появиться как в результате естественного окончания срока службы, так и из-за регулярной разрядки и неправильной зарядки. Аккумулятор следует заменить на новый, если:
- стартер медленно крутит;
- автомобиль не запускается после нескольких дней простоя;
- затрудняется запуск в условиях морозной погоды;
- аккумулятор издает сильный неприятный запах;
- истек заводской срок годности (обычно 4-5 лет).
Если с техническим состоянием аккумулятора все в порядке, а полная разрядка произошла из-за включенных фар или аудиосистемы, автомобиль можно «прикурить» от другого при помощи проводов.
Как выбрать пусковые провода для «прикуривания» автомобиля
Для передачи энергии от одной машине к другой потребуются качественные пусковые провода. Лучше всегда возить их с собой даже при исправном аккумуляторе, ведь помощь может понадобиться и другим участникам движения. Выбор качественных проводов осуществляется по ряду характеристик:
- медная жила с сечением не менее 16 мм;
- толстая резиновая оплетка;
- надежная фиксация кабеля на рукоятках;
- мощные пружины и надежный захват «крокодилов» для надежной фиксации к клеммам.
Лучше выбирать пусковые провода длиной не менее 3 м. Аккумулятор может отказать во время стоянки в неудобном месте, кроме того, автомобили обладают разносторонним расположением АКБ.
Как зарядить аккумулятор и запустить двигатель от другого автомобиля
Перед подсоединением проводов необходимо убедиться в исправности аккумулятора. Следует внимательно следить за тем, чтобы контакты красного и черного провода не соприкасались между собой. Подключение и процесс зарядки осуществляется в несколько этапов:
- Положительный (красный) пусковой кабель необходимо закрепить на плюсовых клеммах обоих автомобилей.
- Отрицательный (черный) кабель необходимо зафиксировать на минусовой клемме донора с одной стороны и на массе реанимируемого с другой. Масса — любой неокрашенный металлический элемент.
- Запустить двигатель донора и подождать около 10-15 минут.
- Попробовать запустить двигатель, за это время аккумулятор должен зарядиться. В случае неудачи подождать еще несколько минут.
После успешного запуска не следует глушить двигатель в течение 20 минут. За это время аккумулятор должен набрать полный заряд для следующего запуска.
Альтернативные варианты самостоятельного запуска
Бустеры или джамп-стартеры — мобильные автономные пуско-зарядные устройства. Такой портативный девайс пригодится в случае, когда донора найти сложно. В темное время суток или в условиях малолюдной трассы. Компактное устройство дает пусковой ток, достаточный для прокрутки стартера. Качественный портативный бустер должен соответствовать определенным характеристикам:
- заявленный производителем пусковой ток — не менее 300 А;
- пиковое значение — от 400 А;
- энергоемкость — не менее 14 А·ч;
- подробная инструкция с описанием процесса зарядки.
Зарядное устройство следует держать в тепле — на холоде его способность к передаче тока резко снижается. Перед использованием его необходимо предварительно отогреть в теплом помещении.
Как избежать проблем с аккумулятором
За АКБ следует регулярно следить, чтобы избежать поломки в самый неподходящий момент. Визуально аккумулятор должен быть чистым, без грязи и следов окисления. Клеммы можно периодически обрабатывать специальными составами от коррозии. После подключения в бортовую сеть новых потребителей (сигнализация, аудиосистема, освещение) следует проверить систему на предмет возможной утечки тока. Важно следить и за состоянием генератора — недостаточная подача тока во время движения не позволит аккумулятору набрать достаточный заряд.